Великая Отечественная война

Filed under: Misc - admin on Thursday 01 February 2018 - 16:06:51
Авторы. Воспитатели: Егорова Елена Васильевна; Иввонен Ирина Андреевна

МОУ «Рабитицкая начальная общеобразовательная школа»

Подготовительная к школе группа №6

Исполнители. Самуйлов Никита – 6 лет; Соловьева Лилия – 6 лет; Снеткова Дана – 6 лет; Мардоян Артем – 6 лет; Федорова Анна – 6 лет; Базыкин Артем – 6 лет; Торкин Матвей – 6 лет; Филиппова Татьяна – 7 лет.




О той войне

Filed under: Misc - admin on Thursday 01 February 2018 - 16:05:50
Автор. Воспитатель: Висящева Елена Николаевна

МОУ «Рабитицкая начальная общеобразовательная школа»

Старшая группа №5

Исполнители. Катлярчук Илья – 5 лет; Висящев Дмитрий – 5 лет; Попов Егор – 6 лет.




Митинг, посвященный 74 годовщине полного снятия блокады Ленинграда и освобождения Волосовского района

Filed under: Misc - admin on Monday 29 January 2018 - 12:41:40



Митинг, посвященный 74 годовщине полного снятия блокады Ленинграда и освобождения Волосовского района
от немецко – фашистских захватчиков.
«Никто не забыт, ни что не забыто»
С каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Никогда не забудется подвиг солдата, стоящего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему отечеству и передать это следующим поколениям.
26 января МОУ «Рабитицкая НОШ совместно с администрацией сельского поселения и первичной организацией общества ветеранов Рабитицкого сельского поселения провели торжественный митинг, посвященный 74 годовщине полного снятия блокады Ленинграда и освобождения Волосовского района от немецко – фашистских захватчиков.
В качестве приглашенных жители д. Рабитицы : труженик тыла- Громов Василий Михайлович и ребенок войны – Голубцов Николай Николаевич.
Митинг прошёл в торжественной обстановке, дети читали стихи. Памяти павших почтили минутой молчания. К подножию памятника были возложены цветы – красные гвоздики.


Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей.

Filed under: Misc - admin on Monday 29 January 2018 - 12:15:50



26 января 2018 года в МОУ «Рабитицкая НОШ» в группах детского сада старшего дошкольного возраста музыкальный руководитель Алексеенко Елена Владимировна и воспитатели Иввонен Ирина Андреевна, Ефимова Елена Валентиновна, Ефимова Тамара Алексеевна организовали и показали кукольный театр с использованием кукол Би-Ба-Бо «Волчья песня». Куклы-перчатки Би-ба-бо – это ставшая реальностью мечта ребенка об ожившей любимой игрушке.
Задачи, которые ставили перед собой музыкальный руководитель и педагоги это прежде приобщение ребенка к миру театрального искусства, обогащение и активизация словаря детей, повышение уровня его интеллектуальной культуры, воспитание эстетически развитой личности.
Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие. На сцене нашего театра дети увидели знакомых и любимых кукол. Когда же "ожившие" куклы начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек, где всё необыкновенно, всё возможно и привлекательно. Всё это, очень увлекательно для детей дошкольников.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
После просмотра театра дети не хотели уходить из зала, и педагоги предложили детям самим придумать и показать сказку. После не долгих раздумий нашлись активные ребята, и они совместно с педагогами показали сказку «Курочка Ряба на новый лад». Это было очень интересно и детям и нам взрослым. Дети сами распределили роли и придумывали сюжет сказки и воплощали его за театральной ширмой. Сюжет развивался стремительно, каждый из героев принимал своё участие в определенной сцене. Для детей стоящих за ширмой показ театра на такую большую аудиторию это был театральный дебют.
Показ такого импровизированного театра развлекает детей, воспитывают нравственно-эстетические чувства, развивают детскую фантазию, речь, способствуют сопереживать происходящему, создают соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощают ребенка, повышают уверенность в себе.
Хочется выразить слова благодарности педагогам за настоящую работу! Спасибо!

Директор С.В.Медведева



Конкурс "Если бы я был Президентом"

Filed under: Misc - admin on Monday 29 January 2018 - 11:52:27
Положение о проведении Всероссийского конкурса молодежных проектов "Если бы я был Президентом"


Предвыборные ролики

Filed under: Misc - admin on Monday 22 January 2018 - 10:52:58

Ссылка для скачивания


Дорогие будущие первоклассники!

Filed under: Misc - admin on Thursday 18 January 2018 - 13:28:47
Дорогие будущие первоклассники!


Обучающиеся 4 класса во главе с классным руководителем Решетовой Светланой Анатольевной, приглашают ВАС в здание школы в гости 19.01. 2018 г.
Программа будет интересной.
1. 10.00.- встреча и экскурсия по школе.
2. 10.30.- классный час "Правила ты школьные знать обязан"
3. 11.00 - 11.45. - "Веселые старты" 1 класс и подготовительная группа детского сада
4. 12.00- Угощение. "Сладкий стол".

ЖДЕМ!



Питание школьников

Filed under: Misc - admin on Monday 15 January 2018 - 14:43:48
Уважаемые родители!


Питание школьников (льготное, бесплатное) с 01.01.2018 г. с учетом новой стоимости завтрак и обед 104 руб.00 коп.
Питание школьников за родительскую плату не изменилось 60.00 руб.
Молоко 200 грамм для всех обучающихся в день посещения школы 13 руб. 50 коп. выдается бесплатно.

администрация МОУ "Рабитицкая НОШ"


Здоровое питание школьников

Filed under: Misc - admin on Monday 15 January 2018 - 11:00:32
Здоровое питание школьников!


Содействие здоровому образу жизни школьников, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддержать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.
В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-политическим кризисом произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. Это привело к тому, что на этапе поступления в школу в среднем 28% детей имеют хронические заболевания. Данные научных исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания (10%), наследственности (20%), экологии (22%) и образа жизни (48%). Следовательно, одна из основных задач учебно-воспитательного процесса – это сохранение здоровья детей, формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение мотивации к этому.
Воспитание здорового школьника – проблема общегосударственная, комплексная, и ее первоочередной задачей является выделение конкретных аспектов, решение которых в компетенции школьного учителя: квалифицированно проводить профилактическую работу по предупреждению различных заболеваний, связанных с неправильным питанием.
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию образовательно-оздоровительных программ. Одной из таких является программа для младших школьников «Разговор о правильном питании». Главная цель программы – сформировать у младших школьников основы рационального питания. Как показывает практика, программа способствует воспитанию культуры здоровья, формирует у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Программа предполагает использование разнообразных форм проведения занятий: чтение по ролям, сюжетно-ролевые и образно-ролевые игры, разыгрывание сценок, выполнение практических заданий. Занимательно для младшего школьника сформулированы темы занятий: «Как правильно есть», «Удивительные превращения пирожка», «Полдник. Время есть булочки», «Что надо есть, если хочешь стать сильнее?», «Где найти витамины весной?» и др.
Также программа предполагает активное вовлечение в работу родителей. Как показывают последние научные исследования, только 20% родителей знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. Большинство родителей сталкиваются с проблемами в организации питания детей (привычка есть всухомятку, нежелание есть кашу или суп), но далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности правильного питания.
Поэтому непосредственной работе по программе предшествует подготовительный этап – работа с родителями, основная цель которого сделать родителей союзниками. Это и тематические беседы на родительских собраниях, и индивидуальные беседы по возникшей проблеме, и анкетирование родителей. Материалы информационных справок, содержащихся в методическом пособии, позволили сформулировать основные положения
Памятки для родителей:
1. Прежде всего, нужно заботиться о соблюдении режима питания.
Детям 6-7 лет необходимо есть 4-5 раз в день. Перерыв между приемами пищи – не более 3-3,5 часов. Если время завтрака, обеда, полдника и ужина соблюдается изо дня в день, организм ребенка начинает заранее готовиться к приему пищи. Благодаря этому пища лучше переваривается и усваивается. Соблюдение режима питания – лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения.
Чтобы «разбудить» у ребенка аппетит, перед основным приемом пищи дайте ему выпить стакан сока или съесть яблоко. Благодаря этому выделяется желудочный сок, и у ребенка возникает желание поесть.
Стоит обратить внимание на темперамент вашего сына или дочери. Спокойный, уравновешенный ребенок способен легко «настроиться» на еду, и аппетит у него возникает сразу, как только он начинает есть. Подвижным, впечатлительным детям нужно время, чтобы успокоиться и ощутить голод. Поэтому не стоит требовать от таких детей, чтобы они немедленно приступали к еде. Пусть они помогут накрыть на стол, приготовят посуду. Все это позволит непоседам «настроиться» на еду.
2. Питание ребенка должно быть полноценным и сбалансированным.
Практически нереально каждый день предлагать ребенку полностью сбалансированный рацион, да это и не нужно. Для баланса достаточно следить за тем, чтобы ребенок получал весь набор обязательных продуктов за 20 дней – именно так и поступают в детских учреждениях.
В идеале необходимые калории должны быть упакованы в свежие качественные продукты. При этом соленая рыба и рыбные деликатесы не имеют никакого преимущества по сравнению с хеком, пикшей или горбушей. А вот колбасу, сосиски и ветчину не стоит считать настоящим мясом и источником лучшего животного белка. Телятина, курица или индейка намного полезнее. Лучше с раннего детства не забывать об овощах в детском рационе, чем потом иметь дело с ребенком, который кроме котлет, макарон и «ароматного» фаст-фуда, ничего больше и в рот брать не хочет.
3. Важно с раннего возраста прививать детям правильные пищевые привычки.
Если утром родители выбегают из дому голодными, как ребенку поверить в то, что нужно поесть? Личный пример важен, даже если «я никогда не завтракаю, поэтому такая худая». Взрослые могут выбрать для себя устраивающий их режим питания, но ребенку обязательно нужен нормальный завтрак, обед и ужин для полноценного роста и развития.
Устраивайте совместные трапезы, они сплачивают семью, так что от традиций при приеме пищи одна только польза. А вот постоянные перекусы, бутерброды, сладости и лимонад дают быстрое насыщение, портят аппетит и не оставляют в животе ребенка места для нормальной еды.
Когда дети получают вредную еду в качестве поощрения, утешения, и отвлечения от неприятных моментов, то с чего им есть нормальные продукты? Слишком сладкое, слишком жирное, слишком сильно ударяет по вкусовым рецепторам, буквально «подсаживая» ребенка на такую еду – вот основные особенности таких лакомств. Проще не начинать знакомить детей с чипсами и газировкой, чем потом лечить желудочные проблемы и кариозные зубы. В английском языке для такой еды даже есть свой термин – junk food – мусорная еда.
Вы не можете оградить детей от влияния сверстников в саду и школе. Но зато можете приучить их к тонким оттенкам вкуса нормальной разнообразной еды – овощей, фруктов, рыбы, мяса и злаков. В этом есть маленький бонус и для вас – в борьбе за здоровое меню для отпрысков вы неизбежно перейдете на него и сами, если не делали этого раньше.
Также родители могут регулировать объем телерекламы, влетающей в уши детей. Ведь зачастую именно реклама доносит до них информацию о вредных новинках в области пищевой промышленности.
Занятия по программе «Разговор о правильном питании» проходят живо и увлекательно, а родители детей признаются, что благодаря программе не только дети, но и взрослые члены семьи сумели освоить правила здорового питания.

СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!



Правила поведения детей в общественных местах во время проведения праздников

Filed under: Misc - admin on Thursday 28 December 2017 - 14:48:19
Правила поведения детей в общественных местах во время проведения праздников, Новогодних ёлок и в других местах массового скопления людей


• Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться.
• В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.
Следует:
• Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, милиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности.
• Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий.
• Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.
• Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончанию мероприятий.
• При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

Правила поведения на дороге

• Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора.
• Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй». При наличии подземного перехода необходимо использовать его при переходе через дорогу.
• При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала посмотреть направо, а, дойдя до середины дороги, налево.
• Не следует перебегать дорогу перед близко едущей машиной. Лучше подождать, когда она проедет. Водитель может не успеть затормозить, а вы можете неожиданно упасть, создавая тем самым аварийно опасную ситуацию, а также ситуацию опасную для вашей жизни и жизни водителя.
• Не забывайте, что при переходе через дорогу автобус и троллейбус следует обходить сзади, а трамвай спереди.
• При проезде в пригородных поездах соблюдайте правила поведения; переходите железнодорожные пути в строго отведённых для этого местах.
• При пользовании общественным транспортом соблюдайте правила поведения в общественном транспорте, будьте вежливы, уступайте места пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам.

Правила поведения на общественном катке

Коньки нужно подбирать точно по ноге: только в этом случае голеностопные суставы получат хорошую поддержку, а вывихи и растяжения суставов будут практически исключены. Лучше всего надевать коньки на шерстяные носки. Шнуровать коньки нужно тщательно. Коньки должны сидеть плотно, но перетягивать шнуровку нельзя, иначе ноги онемеют. А потом смело вставайте на коньки и катайтесь в свое удовольствие.
Катание детей до 12 лет возможно только в сопровождении взрослых. Нахождение ребенка до 12 лет на катке возможно только при наличии сопровождающего.

Во время нахождения на катке ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

• Бегать, прыгать, толкаться, баловаться, кататься на высокой скорости, играть в хоккей, совершать любые действия, мешающие остальным посетителям.
• Бросать на лёд мусор или любые другие предметы. Пожалуйста, пользуйтесь мусорными баками.
• Приносить с собой спиртные напитки и распивать их на территории катка.
• Находиться на территории катка в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
• Портить инвентарь и ледовое покрытие.
• Выходить на лед с животными.
• Применять взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества (в том числе пиротехнические изделия).
• Проявлять неуважение к обслуживающему персоналу и посетителям катка.
• Во время катания на льду могут появляться трещины и выбоины. Во избежание неожиданных падений и травм будьте внимательными и аккуратными. В случае получения травмы незамедлительно сообщите об этом персоналу катка. Вам окажут помощь.
• Помните, что администрация катка не несет ответственности за рисковые ситуации, связанные с нарушением здоровья посетителей (травмы, ушибы и др.).

Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников

Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:
• Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.
• Не обкладывайте подставку ёлки ватой.
• Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.
• В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!
• Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.
• Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.
• Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.
• Использовать пиротехнику только на специально отведённых местах.

Правила поведения зимой на открытых водоёмах

• Не выходите на тонкий неокрепший лед
• Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.
• Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.
• В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это место с большим шестом в руках, держа eгo поперек тела.
• Помогая провалившемуся под лед товарищу, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.
• Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.
• Не ходите с грузом за плечами по ненадежному льду. Если этого нельзя избежать, обязательно снимайте одну из лямок заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в случае провала.
• При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь "на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.

При проламывании льда необходимо:

• Избавиться от тяжёлых, сковывающих движения предметов.
• Не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности.
• Выбираться на лёд в месте, где произошло падение.
• Выползать на лёд методом «вкручивания», т.е. перекатываясь со спины на живот.
• Втыкать в лёд острые предметы, подтягиваясь к ним.
• Удаляться от полыньи ползком по собственным следам
Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.
Следует помнить, что наиболее продуктивные – это первые минуты пребывания в холодной воде, пока ещё не намокла одежда, не замёрзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. Оказывать помощь провалившемуся под лёд человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи не только бесполезно, но и опасно.
Во время загородных пеших или лыжных прогулок нас может подстерегать такие опасности как переохлаждение и обморожения
Морозы при сильном ветре, длительное воздействие низких температур вызывают обморожение, и часто сильное. Обморожение возможно и при небольшой температуре, но при повышенной влажности, а также, если на человеке мокрая одежда. Чаще всего страдают пальцы рук, ног, ушные раковины, нос и щёки.
Признаки переохлаждения:
• озноб и дрожь;
• нарушение сознания (заторможенность и апатия, бред и галлюцинации, неадекватное поведение);
• посинение или побледнение губ;
• снижение температуры тела.
Признаки обморожения конечностей:
• потеря чувствительности;
• кожа бледная, твёрдая и холодная наощупь;
• нет пульса у лодыжек;
• при постукивании пальцем слышен деревянный звук.
Первая помощь при переохлаждении и обморожении:
• Доставить пострадавшего в помещение и постараться согреть. Лучше всего это сделать с помощью ванны, температура воды в которой должна быть от 30 до 40 градусов (в случае обморожения конечностей, сначала опускают их в воду с температурой 20 градусов и за 20-30 минут доводят температуру воды до 40 градусов.
• После согревания, следует высушить тело, одеть человека в сухую тёплую одежду и положить его в постель, укрыв тёплым одеялом.
• Дать тёплое сладкое питьё или пищу с большим содержанием сахара.
При обморожении нельзя:
• Растирать обмороженные участки тела снегом.
• Помещать обмороженные конечности сразу в тёплую воду или обкладывать тёплыми грелками.
• Смазывать кожу маслами.
При соблюдении всех этих несложных правил надеемся, что каникулы ваши пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятных ощущений.

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Продолжает вызывать большую обеспокоенность передвижение по дорогам детей и подростков на всевозможных транспортных средствах - на мопедах, велосипедах, скутерах, мотоциклах, а иногда на автомобилях без права управления, без средств защиты, не достигших возраста, с которого допускается управление данными транспортными средствами.
С учётом выявленных фактов, возникает вопрос к родителям, думают ли они о безопасности своих детей?
Обращаем внимание родителей, при выявлении данных фактов инспекторами ОГИБДД к подросткам и родителям будут применены меры административного воздействия.
Уважаемые родители, приобретите для детей, имеющих скутеры, мопеды средства защиты и обяжите подростков пользоваться ими. Контролируйте соблюдение детьми Правил дорожного движения и проведите с ними разъяснительную работу. Путём убеждения или запрета ограничьте пользование транспортными средствами. Ключи от гаражей, автомобилей, мотоциклов храните в недоступном, неизвестном подросткам месте во избежание бесконтрольного пользования данной техникой. Требуйте соблюдения Правил дорожного движения детьми-пешеходами.
Ежегодно в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав поступают сведения о самовольных уходах детей и подростков из дома.
Иногда родители детей, ушедших из дома, не заявляют об исчезновении детей по нескольку дней. Дети могут быть вовлечены в совершение правонарушения или преступления, могут стать жертвами преступных посягательств или несчастных случаев. В данном случае родители могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 ч.1 КоАП РФ. Жители района не должны быть равнодушными. При обнаружении безнадзорных детей необходимо немедленно информировать полицию, органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних. Дети наиболее уязвимы по всех отношениях, потому что они имеют ограниченный опыт. У них крадут велосипеды или вымогают карманные деньги более предприимчивые сверстники, они могут быть травмированы взрослыми как физически, так и психически, оказаться в различных непредвиденных ситуациях. Поэтому дети должны научиться разумно вести себя, быть внимательными, управлять чувством возникшего страха.
Конечно, лучшая гарантия их безопасности — это обратиться за советом к взрослым. Степень самостоятельности детей и контроля за ними со стороны родителей зависит от возраста ребенка, а также от места жительства. Маленьких детей никогда не следует оставлять одних дома, на улице, в многолюдных местах. Впротивном случае возникает опасность нападения хулиганов на ребенка, он может попасть под машину. Родители должны провожать детей в школу и встречать их, особенно малолетних. Если для этого нет возможности договориться с другими родителями, надо установить с ними постоянную очередность. Важно постоянно быть в курсе и знать, что ребенок находится под контролем.
Опасно позволять ребенку уезжать на велосипеде или уходить пешком далеко от дома до тех пор, пока он не научится ответственно вести себя в обществе, с посторонними людьми в частности.
Посторонний — это тот, кого ты не знаешь, даже если он говорит, что знает тебя. Родителям в разговоре с детьми нужно приводить примеры, когда незнакомые обманывали ребят. Спросить: как бы они поступили, если бы им кто-то предложил конфеты, жвачки, деньги, игрушки или просто покататься на машине или мотоцикле. Нужно объяснить, что это не подарки, а всего лишь приманка, уловка, чтобы заставить их сделать что-то нехорошее. Посоветуйте своим детям, что в таких случаях нужно кричать как можно громче: «Я вас не знаю!», сопротивляться, кусаться, царапаться, убегать, если незнакомец очень настойчив в своих намерениях.
Дети должны знать, что гораздо безопаснее находиться не одному, а в компании, следует научить их пользоваться телефоном.
Родители должны требовать, чтобы ребенок всегда говорил, куда идет, где будет находиться и когда вернется домой. При этом надо напомнить им: не играйте в темных местах, на свалке и пустырях, рядом с железной дорогой, разрушенными зданиями, водоемами.
Если ребенок вовремя не возвратился домой, звоните в полицию: пусть будет ложная тревога, чем возможная трагедия.
Жертвой преступлений дети часто становятся ввиду приобретения для них родителями дорогостоящих предметов.
Во избежание несчастных случаев убедите ребёнка, чтобы он:
- не показывал окружающим имеющиеся у него дорогостоящие предметы;
- всегда закрывал входную дверь на замок;
- перед тем, как открыть дверь, всегда смотрел в глазок;
- никогда не открывал дверь не знакомым;
- если при возвращении домой есть подозрение преследования, не открывал входную дверь и вернулся в многолюдное место;
- прежде чем открыть входную дверь, убедился, что поблизости никого нет;
- если обнаружил открытой входную дверь квартиры, не спешил заходить, позвонил сначала в квартиру по телефону, родителям, а если не ответят, вызвал полицию;
- выходя из квартиры, всегда закрывал за собой дверь.
К сожалению, дети становятся жертвами не только преступлений, но и погибают из-за своей беспечности и беспечности взрослых.
Во избежание несчастных случаев с детьми:
- не пускайте детей на неокрепший лёд;
- не пускайте детей одних в лес и в открытые водоёмы;
- не оставляйте малолетних детей одних в квартире с открытыми окнами;
- не разрешайте детям играть в заброшенных нежилых домах, стройках и т.д.;
- не оставляйте детей без присмотра дома во избежание травм (иногда гибели) бытового характера;
- не оставляйте воспламеняющиеся предметы без присмотра на видном месте;
- не разрешайте играть детям поблизости от автодорог, железной дороги и открытых источников электротока;
- не оставляйте детей без присмотра во время прогулок;
- не разрешайте детям подходить к животным, делайте замечания гражданам, выгуливающим домашних животных без намордника;
- убирайте в недоступные для ребёнка места лекарственные препараты, уксус и иные вещества, способные навредить здоровью ребёнка.
С усвоением этих рекомендаций, касающихся поведения детей в возможных для них чрезвычайных ситуациях повседневной жизни, очевидно, должно начинаться их обучение основам обеспечении безопасности жизнедеятельности, но в еще большей степени и прежде всего их должны усвоить родители.


Переход на страницу  1 2 3 ... 21 [22] 23 ... 27 28 29