Консультации для родителей


Здоровое питание школьников!


Содействие здоровому образу жизни школьников, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддержать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.
В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-политическим кризисом произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. Это привело к тому, что на этапе поступления в школу в среднем 28% детей имеют хронические заболевания. Данные научных исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания (10%), наследственности (20%), экологии (22%) и образа жизни (48%). Следовательно, одна из основных задач учебно-воспитательного процесса – это сохранение здоровья детей, формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение мотивации к этому.
Воспитание здорового школьника – проблема общегосударственная, комплексная, и ее первоочередной задачей является выделение конкретных аспектов, решение которых в компетенции школьного учителя: квалифицированно проводить профилактическую работу по предупреждению различных заболеваний, связанных с неправильным питанием.
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию образовательно-оздоровительных программ. Одной из таких является программа для младших школьников «Разговор о правильном питании». Главная цель программы – сформировать у младших школьников основы рационального питания. Как показывает практика, программа способствует воспитанию культуры здоровья, формирует у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Программа предполагает использование разнообразных форм проведения занятий: чтение по ролям, сюжетно-ролевые и образно-ролевые игры, разыгрывание сценок, выполнение практических заданий. Занимательно для младшего школьника сформулированы темы занятий: «Как правильно есть», «Удивительные превращения пирожка», «Полдник. Время есть булочки», «Что надо есть, если хочешь стать сильнее?», «Где найти витамины весной?» и др.
Также программа предполагает активное вовлечение в работу родителей. Как показывают последние научные исследования, только 20% родителей знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. Большинство родителей сталкиваются с проблемами в организации питания детей (привычка есть всухомятку, нежелание есть кашу или суп), но далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности правильного питания.
Поэтому непосредственной работе по программе предшествует подготовительный этап – работа с родителями, основная цель которого сделать родителей союзниками. Это и тематические беседы на родительских собраниях, и индивидуальные беседы по возникшей проблеме, и анкетирование родителей. Материалы информационных справок, содержащихся в методическом пособии, позволили сформулировать основные положения
Памятки для родителей:
1. Прежде всего, нужно заботиться о соблюдении режима питания.
Детям 6-7 лет необходимо есть 4-5 раз в день. Перерыв между приемами пищи – не более 3-3,5 часов. Если время завтрака, обеда, полдника и ужина соблюдается изо дня в день, организм ребенка начинает заранее готовиться к приему пищи. Благодаря этому пища лучше переваривается и усваивается. Соблюдение режима питания – лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения.
Чтобы «разбудить» у ребенка аппетит, перед основным приемом пищи дайте ему выпить стакан сока или съесть яблоко. Благодаря этому выделяется желудочный сок, и у ребенка возникает желание поесть.
Стоит обратить внимание на темперамент вашего сына или дочери. Спокойный, уравновешенный ребенок способен легко «настроиться» на еду, и аппетит у него возникает сразу, как только он начинает есть. Подвижным, впечатлительным детям нужно время, чтобы успокоиться и ощутить голод. Поэтому не стоит требовать от таких детей, чтобы они немедленно приступали к еде. Пусть они помогут накрыть на стол, приготовят посуду. Все это позволит непоседам «настроиться» на еду.
2. Питание ребенка должно быть полноценным и сбалансированным.
Практически нереально каждый день предлагать ребенку полностью сбалансированный рацион, да это и не нужно. Для баланса достаточно следить за тем, чтобы ребенок получал весь набор обязательных продуктов за 20 дней – именно так и поступают в детских учреждениях.
В идеале необходимые калории должны быть упакованы в свежие качественные продукты. При этом соленая рыба и рыбные деликатесы не имеют никакого преимущества по сравнению с хеком, пикшей или горбушей. А вот колбасу, сосиски и ветчину не стоит считать настоящим мясом и источником лучшего животного белка. Телятина, курица или индейка намного полезнее. Лучше с раннего детства не забывать об овощах в детском рационе, чем потом иметь дело с ребенком, который кроме котлет, макарон и «ароматного» фаст-фуда, ничего больше и в рот брать не хочет.
3. Важно с раннего возраста прививать детям правильные пищевые привычки.
Если утром родители выбегают из дому голодными, как ребенку поверить в то, что нужно поесть? Личный пример важен, даже если «я никогда не завтракаю, поэтому такая худая». Взрослые могут выбрать для себя устраивающий их режим питания, но ребенку обязательно нужен нормальный завтрак, обед и ужин для полноценного роста и развития.
Устраивайте совместные трапезы, они сплачивают семью, так что от традиций при приеме пищи одна только польза. А вот постоянные перекусы, бутерброды, сладости и лимонад дают быстрое насыщение, портят аппетит и не оставляют в животе ребенка места для нормальной еды.
Когда дети получают вредную еду в качестве поощрения, утешения, и отвлечения от неприятных моментов, то с чего им есть нормальные продукты? Слишком сладкое, слишком жирное, слишком сильно ударяет по вкусовым рецепторам, буквально «подсаживая» ребенка на такую еду – вот основные особенности таких лакомств. Проще не начинать знакомить детей с чипсами и газировкой, чем потом лечить желудочные проблемы и кариозные зубы. В английском языке для такой еды даже есть свой термин – junk food – мусорная еда.
Вы не можете оградить детей от влияния сверстников в саду и школе. Но зато можете приучить их к тонким оттенкам вкуса нормальной разнообразной еды – овощей, фруктов, рыбы, мяса и злаков. В этом есть маленький бонус и для вас – в борьбе за здоровое меню для отпрысков вы неизбежно перейдете на него и сами, если не делали этого раньше.
Также родители могут регулировать объем телерекламы, влетающей в уши детей. Ведь зачастую именно реклама доносит до них информацию о вредных новинках в области пищевой промышленности.
Занятия по программе «Разговор о правильном питании» проходят живо и увлекательно, а родители детей признаются, что благодаря программе не только дети, но и взрослые члены семьи сумели освоить правила здорового питания.

СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!



Правила поведения детей во время зимних каникул


Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!
Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам, пешеходным переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.
В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!
Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
— сугробы на обочине;
— сужение дороги из-за неубранного снега;
— стоящая заснеженная машина.
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

Правила поведения во время каникул
1. Соблюдай правила ПДД
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице
5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома
6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
7. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
Инструкция №1.
Правила поведения, когда ты один дома
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры или дома в «надежном месте».
3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.
Инструкция №2
Правила личной безопасности на улице
1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»
3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих родителей много денег.
6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
7. Не играй с наступлением темноты.
Инструкция №3.
Правила дорожного движения
1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди полевому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.
4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
6. На проезжей части игры строго запрещены.
7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Инструкция №4
Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
Запрещается:
1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
2. Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.
5. Включать в одну розетку большое количество приборов потребителей тока.
6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.
10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
11. Самим чинить и разбирать электроприборы.
Разрешается:
1. Защищать дом от пожара.
2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
4. Подавать сигналы тревоги.
5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
6. Знать план эвакуации на случай пожара.
7. Кричать и звать на помощь взрослых.
8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
9. Вынести из горящего помещения людей, детей.
10. Набросить покрывало на пострадавшего.


Памятка родителям по обеспечению безопасности детей во время каникул.


С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче ли в деревне у бабушки):
-формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
-проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
-решите проблему свободного времени детей;
Помните! Поздним вечером и ночью (с 21.00 до 7.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
-постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
-не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
-чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
-проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
-изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.
Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать. 1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу. Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.
Пожалуйста, сделайте всё, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачён.

Памятка об охране жизни и здоровья, учащихся на периодзимних каникул
Соблюдать правила дорожного движения в зимнее время.
Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток. Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт. Осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами. Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения сообщить взрослым, в полицию. Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям. Не пребывать на водоёмах в период зимних каникул. Всегда сообщать родителям о своем местонахождении. Не находиться на улице после 21.00 часа без сопровождения родителей. Соблюдать правила поведения в общественных местах. Помнить телефон службы МЧС: 01, 112. Не увлекайтесь длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером. Соблюдать правила охраны жизни и здоровья во время Новогодних огоньков, не использовать хлопушки, бенгальские огни, петарды. Помнить, что во время зимних каникул ответственность за жизнь и здоровье детей несут родители: При организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий необходимо соблюдать следующие рекомендации: запрещается применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару; запрещается использование пиротехнических средств (петард, фейерверков); запрещается одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов; запрещается оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий; необходимо соблюдать правила дорожного движения; не подвергайте свою жизнь и жизнь своего ребёнка опасности, выходя на рыхлый лед на водоемах





Страница 1 
Страница 2