Заседание Совета Министерства образования и науки Российской Федерации

Filed under: Misc - admin on Friday 23 March 2018 - 17:04:10
21 марта в Минобрнауки России состоялось заседание Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).

Заседание провёл председатель Совета, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов. Участие в заседании приняла Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.
Открывая заседание, глава Минобрнауки России отметила, что «новая редакция ФГОС начального и основного общего образования стала результатом большой работы в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по определению во ФГОС базового содержания обязательной части основных общеобразовательных программ для обеспечения единого образовательного пространства на территории Российской Федерации». Министр пояснила, что в процессе доработки действующих ФГОС не менялась общая концепция стандартов, сохранена структура и совокупность требований к результатам реализации основных образовательных программ.
- Обновление ФГОС нацелено не на структурные изменения, а на добавление в них базового предметного содержания, того необходимого минимума, который обязан знать каждый учащийся по каждому предмету. У нас есть поручение Президента о создании единого образовательного пространства, работа над которым затрагивает три вещи: стандарты, учебники и экспертизы учебников, и это всё взаимосвязано. Подчеркну, что добавление базового содержания в стандартах не запрещает педагогу и ученику углублять и расширять знания по предмету, а создает тот необходимый минимум, на котором можно выстраивать по кирпичику свое дальнейшее развитие, - сказала Ольга Юрьевна.
О.Ю. Васильева подчеркнула, что «все изменения касаются только обязательной части основной образовательной программы. При этом у школ сохраняются свобода и самостоятельность в формировании вариативной части с учётом выбора участников образовательных отношений».
Глава Минобрнауки России также сообщила, что над новой редакцией ФГОС работало более 300 специалистов, среди которых представители Российской академии наук, Российской академии образования, Московского педагогического государственного университета.
- Впервые проект новых ФГОС обсуждался с детьми – участниками региональных этапов всероссийской олимпиады школьников, - сообщила О.Ю. Васильева.
Конкретизируя ситуацию с подготовкой новой редакции ФГОС начального и основного общего образования, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, заместитель председателя Совета по ФГОС А.Е. Петров уточнил, что проекты приказов Минобрнауки России об утверждении ФГОС в новой редакции проходили общественное обсуждение с 9 по 24 июля 2017 года.
- Проявили интерес к этому документу более 30 тысяч человек, из них в общественном обсуждении приняли участие более 7 тысяч человек, в числе которых поступило около двухсот предложений содержательного характера, - сказал А.Е. Петров.
Директор Департамента обратил внимание, что «проекты ФГОС в новой редакции позволят проверять все предметные результаты, как в ходе текущего контроля, так и в ходе государственной итоговой аттестации, чего не было ранее».
В рамках обсуждения проектов ФГОС начального и основного общего образования на заседании Совета выступила директор Федерального института педагогических измерений О.А. Решетникова.
- Сейчас активно обсуждается творчество учителя, его возможности в реализации подходов обучения. Но мы должны понимать, в чём, действительно, заключается творчество учителя. Вряд ли оно состоит только в том, чтобы определять, когда, в какой год обучения должна изучаться та или иная тема по учебному предмету. Подлинное творчество учителя проявляется в формах организации урока, разнообразии методик, которые он применяет на уроках. В то же время мы забываем, что главным субъектом процесса обучения является ребёнок. Ученик и его родители на протяжении всего обучения в школе должны иметь право понимать, в чём заключается траектория развития ребёнка и требования к этой траектории по каждому этапу обучения. Где бы ребёнок ни оказался, требования к результатам его обучения должны быть едиными. И это никак не противоречит творчеству учителя и вариативной части, которая может быть реализована в программной части ФГОС, - сказала О.А. Решетникова.
По итогам голосования членов Совета проект ФГОС начального общего образования большинством голосов принят без изменений. Проект ФГОС основного общего образования будет доработан с последующим повторным рассмотрением, при этом ни один член Совета не проголосовал за отклонение его принятия. Предложения по доработке проекта ФГОС основного общего образования будут внесены до 28 марта.
В ходе заседания также прошло рассмотрение и обсуждение проектов ФГОС среднего профессионального образования, которые были приняты членами Совета без существенных замечаний.


Единый родительский день

Filed under: Misc - admin on Friday 23 March 2018 - 14:06:27
19 марта 2018 года
Единый родительский день на тему
«Здоровье - это здорово!!»

Посвященный проблемам сохранения жизни детей и укрепление здоровья детей.
В рамках единого родительского дня в школе и в группах детского сада учителями , воспитателями и специалистами были организованны и проведены мероприятия для детей и родителей.
1. Утренняя гимнастика с детьми и родителями.
Воспитатель первой квалификационной категории Иввонен И.А
Помощник: музыкальное сопровождение комплекса утренней гимнастики муз.рук. Алексеенко Е.В.
Цель: привлечение детей и их родителей к здоровому образу жизни, формирование у детей и родителей первоначальных основ сохранения и укрепления здоровья;
Задачи:
доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
помочь установить эмоционально – тактильный доверительный контакт друг с другом;
содействовать развитию эмоциональной сферы и детей и взрослых, формированию партнерских чувств;
-укрепление связи взаимодействия «детский сад-семья»

2. Квест – игра с детьми подготовительной группы «Путешествие за секретами здоровья»
Воспитатель первой квалификационной категории Егорова Е.В. МИузыкальный руководитель Алексеенко Е.В.
Помощники: Медсестра Бычкова Е.В, повар Захаренкова О.В , музыкальный руководитель Алексеенко Е.В.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Задачи:
Систематизировать знания детей о том , что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.
Закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.
Познакомить с полезным влиянием музыки на организм человека.
Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
Развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым.
Дети в группе находят письмо от Айболита и воспитатель им его зачитывает. Айболит пишет, что приготовил для них плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, детям надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.
К письму приложена карта, дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.
1. Станция гигиеническая.
Располагается в медицинском кабинете. Детей встречает медицинская сестра, спрашивает детей, что они делают для того чтобы сохранить здоровье. Показывает, как надо чистить зубы, умываться. Загадывает загадки про предметы личной гигиены, играет с детьми в игру «Наши гигиенические помощники». Дети выбирают те вещи, которые помогают нам ухаживать за кожей.
А в заключении задаёт детям вопросы о полезных и вредных привычках, а дети говорят, можно это делать или нет.
После всех испытаний выдает детям первый фрагмент карты.
2.Станция витаминная
Располагается на пищеблоке
Детей встречает повар. Спрашивает , что такое витамины и где они находятся. Загадывает детям загадки про овощи и фрукты и спрашивает, какие витамины там живут. Предлагает детям поиграть в игру с волшебным мешочком «Угадай на ощупь». В заключении отдает детям пазл и они отправляются дальше.
3.Станция музыкальная
Детей встречает музыкальный руководитель.
Спрашивает детей, как музыка может влиять на наше здоровье? Дети рассказывают, как музыка помогает им заниматься спортом, танцевать, делать зарядку, ложиться спать, расслабляться. Спрашивает, где может жить волшебный звук. Загадывает детям загадки про музыкальные инструменты. И дети вместе играют на музыкальных инструментах песенку.
В заключении включает детям разную музыку, а дети отгадайте, к какому жанру эта музыка относится: марш, песня или танец, и показывают, что можно под эту музыку делать.
Отдает детям третий пазл и они отправляются в спортивный зал.
4.Станция спортивная- спортивный зал.
Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.
Дети делятся на две команды
Эстафета «Преодолей препятствия»
Участники каждой команды должны пройти все препятствия на пути к здоровью. Отдает последний пазл, и дети идут в группу.
В группе их ждет еще одно испытание. Игра «Вредные и полезные продукты». Дети должны из предложенных продуктов выбрать полезные и вредные продукты.
Но дети справляются с последним испытанием на славу и собирают карту с пазлами.
В заключении мероприятия детям предлагается нарисовать картинки на тему «Здоровье – это здорово!!!»

3. Консультация для родителей «Пальчиками играем - здоровье укрепляем» «Музыка и здоровье »
Музыкальный руководитель Алексеенко Е.В
Елена Владимировна рассказала родителям, как важно развивать мелкую моторику, заботится о здоровье, и для этого можно просто поиграть в пальчиковые игры, можно сделать простые музыкально – ритмические упражнения, послушать музыку. Родителям очень понравилась консультация, они принимали активное участие во всех играх и упражнениях.
4. Классный час 1 класс «ВИТАМИНЫ- наши друзья!»
Учитель 1 кл. Морозова Л.В.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- создать условия для повышения мотивации учащихся в формирования, усвоении и углублении, обобщении знаний, через интерактивное обучение, с учётом возрастных особенностей и интеллектуального развития учащихся о полноценном питании в подростковом возрасте; употребления в пищу доступных и разнообразных продуктов; соблюдения режима питания, о влиянии и роли витаминов на здоровье человека.
- развивать мыслительные, коммуникативные навыки;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни, здоровому питанию;
коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически мыслить, эффективно использовать ИКТ.
5. Выпуск стенгазеты «Твое здоровье- в твоих руках!» 2 класс
Учитель Сурикова А.М.
Цель: содействовать сохранению здоровья каждого школьника.
6. Создание флексагона «ЗДОРОВЬЕ!» учитель 4 класса Решетова С.А. для дальнейшего применения на занятиях в группах детского сада (преемственность).
7. Утренняя зарядка и «Спортивная переменка» - традиция школы. Лаженев И.М. учитель физической культуры.
С целью увеличения двигательной активности детей в нашей школе введена обязательная утренняя зарядка.
Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна...
«Спортивная переменка»
Цель: Воспитание у детей эмоцио¬нально положительного отноше¬ния к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Организовать веселые переменки, зарядки и физкультминутки в школе.
Приобщить всех детей к занятию спортом.
Сделать жизнь в школе еще более интересной, веселой.
Ожидаемые результаты: У учеников школы заметно снижается плохое поведение на переменах, дети 1 класса легче адаптируются к школьной жизни, возрастает желание идти в школу и не пропускать уроки, развивается чувство коллективизма.