Функциональная грамотность
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA
• Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
- читательская грамотность;
- математическая грамотность;
- естественнонаучная грамотность.
• Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:
- креативное мышление;
- финансовая грамотность;
- глобальные компетенции.
Участие Ленинградской области в проведении региональных оценок по модели PISA планируется в 2024 году
Полезные ссылки:
https://cppm.asou-mo.ru - Сайт «Учитель Будущего»
1) Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению https://monitoring.spbcokoit.ru/library/100/10120/
2) https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
Что такое функциональная грамотность
Основные направления формирования функциональной грамотности
Информация по организации образовательной деятельности по формированию функциональной грамотности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Волосовского муниципального района в 2022 – 2023 учебном году
Информация МОУ «Рабитицкая НОШ» о реализации школьного плана работы (дорожной карты) по формированию функциональной грамотности обучающихся за период январь-май 2022
Приказ от 06.05.2019г. №590/219 Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28.12.2020г. № 259-р Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по совершенствованию механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся Волосовского района на 2021 год
План мероприятий(дорожная карта) по совершенствованию механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 год
В помощь педагогу видеолекции