Функциональная грамотность

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».

Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.

Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA
• Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
- читательская грамотность;
- математическая грамотность;
- естественнонаучная грамотность.
• Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:
- креативное мышление;
- финансовая грамотность;
- глобальные компетенции.
Участие Ленинградской области в проведении региональных оценок по модели PISA планируется в 2024 году

Полезные ссылки:

https://cppm.asou-mo.ru - Сайт «Учитель Будущего»

1) Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению https://monitoring.spbcokoit.ru/library/100/10120/

2) https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

Что такое функциональная грамотность

Основные направления формирования функциональной грамотности

Приказ от 06.05.2019г. №590/219 Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28.12.2020г. № 259-р Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по совершенствованию механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся Волосовского района на 2021 год

План мероприятий(дорожная карта) по совершенствованию механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся на 2022 год

В помощь педагогу видеолекции